Продажа офисов в Москве и Московской области

Отобрано 399 объектов, в Москве - 396, в Московской области - 3
Объект
Метраж
Стоимость руб./ м2

Как и любая сделка с недвижимостью, продажа помещений под офис сопровождается оформлением документации.

Основной спецификой продажи нежилых помещений в Москве является ограниченный срок действия документов. Потому рекомендуется сначала найти покупателя, получить от него задаток, а затем уже заниматься оформлением разных справок. Если покупатель спешит по своим личным обстоятельствам, продажа помещений под офис может быть перепоручена риелтору. В силу специфики своей работы специалисты агентств имеют все необходимые навыки для максимального ускорения процесса.

Процесс продажи нежилых помещений в Москве начинается с получения акта БТИ об инвентаризации. Для этого на адрес бюро составляется специальное заявление, в котором указывается на необходимость проведения инвентаризации. Ввиду наличия большой очереди, процесс может затянуться на месяц, а по результату работ выдается акт. Он действует в течение одного месяца с момента выдачи.

Следующей ступенькой в продаже помещений под офис будет получение справки-характеристики, она выдается на основании полученного на предыдущем шаге акта. Процесс развивается в пределах бюро инвентаризации. Справка содержит данные о стоимости объекта и его общие характеристики. Это необходимо для того, чтобы избежать серых продаж нежилых помещений в Москве с неуплатой, точнее говоря — неполной уплатой, налогов. Одновременно легализуется доход владельца офиса, полученный от продажи.

В ходе совершения сделки по продаже нежилых помещений в Москве правовой контроль включает с себя несколько обязательных этапов:

  • проверяется правильность составленного договора продажи помещения под офис с юридической точки зрения;
  • удостоверяется правомочность представителей обеих сторон на заключение сделки;
  • проверяется отсутствие нарушений прав какой-либо третьей стороны, в жилом доме это будут жильцы и пр.
  • проверке подлежит право собственника на владение и распоряжение объектом сделки;
  • проверка наличия вторичных документов, необходимых для сделки, в том числе, справки из БТИ.

В случае нарушения порядка проведения сделки продажи помещения под офис или недостаточно скрупулезной оценки вышеприведенных аспектов, передача дела в суд одной из сторон может аннулировать сделку.

Как правило, подобные действия по анализу призвана совершать юридическая экспертиза, по ее результатам составляется предварительная договоренность между сторонами. Продажа помещений под офис подробно обсуждается и согласовывается сторонами. При этом возможно уточнение цены, формы расчета, предполагаемую дату заключения основного договора.

Предварительный договор как раз тот этап, в период которого можно высказать неудовольствие какими-либо аспектами продажи помещений под офис или требовать соблюдения законности, если есть основания подозревать, что она нарушается. Цена должна быть четко указано, и отдельно указывается то, что цена является окончательной (не может быть изменена в дальнейшем). Именно эти два момента помогут избегнуть в дальнейшем споров, помимо прочего такого порядка требует продажа нежилых помещений в Москве согласно законодательству РФ.

Существует откровенно преступная практика, когда продавец просит уплатить за оформление документов на объект продажи, которые он и так обязана оформить по закону. Правильно составленный с учетом документации на объект предварительный договор помогает избежать подобных неувязок.

Если не указан срок заключения основного договора, то по умолчанию закон предполагает такой срок, равным одному году. Хорошо это или плохо, каждая сторона вправе решать сама.

Кроме того существует такой момент, как ответственность продавца в случае, если продажа нежилых помещений в Москве не будет проведена в установленный срок. Эта ответственность должна оговариваться в непременном порядке. Если продавец не исполнит своих обязательств, на основании предварительного договора можно подать в суд с требованием принудительного заключения основного договора.